Сеансы проводит — Корнеев Владимир Александрович, детский и подростковый психолог, нейропсихолог, практикующий психолог-психотерапевт (клинический психолог), сертифицированный гипнолог. Опыт работы более 30 лет. Образование: Российский государственный медицинский университет (г. Москва) и государственный педагогический университет (факультет психологии).
Рассеянность внимания – это нарушение способности к концентрации внимания (напр., постоянный переход внимания от одного объекта к другому), как следствие негативных изменений в устойчивости или направленности психической деятельности.
Рассеянность внимания (как и ошибки внимания) относятся к явлениям НЕВНИМАНИЯ.
Основные виды невнимательности.
— ИСТИННОЕ невнимание (рассеяние) — человек отключается от чего-то важного, от своих планов, его внимание блуждает, длительно не останавливаясь ни на одном из объектов (состояние прострации). Мысли и ощущения при этом расплывчаты, отсутствует интерес к происходящему, человек не может сконцентрироваться на чем-либо определенном.
Причины невнимания: недосыпания, дистрессы, гиподинамия, переутомление, отсутствие мотивации и интереса, «увлечения» социальными сетями, эмоциональное и профессиональное выгорание, монотонная и однообразная работа, тревожные расстройства, фобии и т. п.
— МНИМАЯ рассеянность внимания возникает вследствие глубокой внутренней или внешней сосредоточенности человека (поглощение чем-либо, мечтательность, решение сложных задач) и не способность распределять своё внимание.
Человек постоянно совершает ошибки, не замечая, что происходит вокруг него, так как поглощён собственными чувствами и размышлениями, или сконцентрирован на определённые внешние объекты, решая какую-либо проблему.
— УЧЕНИЧЕСКАЯ рассеянность проявляется как чрезвычайная подвижность и отвлекаемость внимания. Внимание, не задерживаясь, непроизвольно перемещается с одного объекта на другой (напр., у детей с СДВГ).
— МОТИВАЦИОННО-обусловненное невнимание, когда человек не всегда осознанно избегает каких-либо мест, людей, или деятельности (т. е., бессознательно не желает), не думает об определенных темах.
— При СТАРЧЕСКОЙ невнимательности — плохая переключаемость, застреваемость сочетается с недостаточно активной концентрацией и слабой степенью внимания.
— Также выделяют МОТОРНОЕ, КОГНИТИВНОЕ или ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ невнимание: к привычной обстановке, «тиканию» часов, биению сердца и т. д., напр., определенные трудности сосредоточения внимания возникают при прочтении хорошо знакомого текста или при часто повторяемых действиях и речах.
Но как ИЗБАВИТЬСЯ от невнимательности (рассеянности)? Можно ли развивать своё внимание и что для этого надо делать?
Для того чтобы «борьба» с невнимательностью оказалась успешной, в первую очередь необходимо выявить какой у человека вид невнимательности и продиагностировать причины невнимательности. А затем подбирать и использовать необходимые технологии и методы коррекции.
*Дополнительно. Подбираем индивидуальные приёмы саморегуляции (индивидуальные психотехники).
БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ, ЗВОНИТЕ:
т. 256-250; 257-250; +7927 375 62 50
г. Пенза, ул.Московская, 6 (верх улицы Московской).
Запись на приём предварительная.
С 08:00 до 22:00. Ежедневно, без выходных.
Психологический Центр «Современных Оздоровительных Технологий» («С.О.Тех»).
«Там где внимание — там сила»
РАЗЛИЧАЮТ внимание (кратко):
1) по ведущему анализатору — визуальное внимание, аудиальное и кинестетическое внимание;
2) по направленности — внешнее внимание (направлено на внешний мир), внутреннее внимание (направлено на ощущения), пограничное внимание;
3) по степени волевого контроля – а) непроизвольное внимание («пассивное»), б) произвольное внимание («активное»), в) послепроизвольное внимание.
Основные свойства внимания: избирательность, объём, распределение, концентрация, устойчивость и переключаемость.
«Быть внимательным – это умение сосредотачиваться на важном».
ВНИМАНИЕ – это направленность и активизация сознания человека на определённые предметы, явления или деятельность, при одновременном торможение ненужных в данный момент психических процессов.
Внимание лежит в основе всех ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ процессов (т. е., ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения и т. д.).